Экспертиза технического состояния автомашины

Экспертиза технического состояния автомашины

Экспертиза технического состояния автомобиля отметим, до 2003 года буквально все виды судебной экспертизы тем, или иным образом связанные с калькуляцией ущерба, экспертизой ТС, оценкой транспортного средства, исследованием следов на транспортном средстве, установлением условий причин обстоятельств ДТП, имели обобщенное видовое название «Автотехническая экспертиза».

Однако, как известно, ни наука, ни время не стоят на месте, в результате чего изначально казалось бы близкие по теме экспертизы разделились на целый ряд инженерных экспертиз.

Этап по размежеванию автотехнической экспертизы в настоящий момент завершился. * эта страница посвящается независимой экспертизе технического состояния автомобиля. Прежде чем изучать подробности технической экспертизы транспортного средства, нам необходимо определить, что является объектами технического состояния транспортных средств.

Сегодня экспертиза технического состояния транспортного средства выделяет следующие агрегаты, узлы, детали автомобиля, наиболее востребованные в этой экспертизе: шасси, коробка передач, бампер, двигатель , подвеска, электроприборы, кузов. Экспертиза технического состояния автомобиля проводится по двум направлениям, в связи с совершенным ДТП, а также в рамках дела о защите прав потребителя.

Различие предмета исследования обязательно влечет за собой изменение решаемых целей и задач.

По делам о ДТП:
— выявление отсутствия или наличия дефекта, поломки, неисправности в исследуемом ТС;
— является ли данная поломка, дефект, неисправность результатом неправильной эксплуатации транспортного средства, либо имеет место заводской брак;
— определение времени возникновения дефектов, неисправностей, поломок, до столкновения ТС, либо в момент столкновения автомашин;
— если дефекты, поломки, неисправности возникли до ДТП, выяснить время и причины их появления;
— если выявленные дефекты, поломки, неисправности возникли после ДТП, то в итоге столкновения с какой именно преградой они возникли, с бордюрным камнем, пешеходом, автомобилем, иным препятствием, придорожным ограждением, дорожным знаком, придорожным столбом.
— в случае если неисправность, недостаток, дефект, поломка имели место до ДТП, выяснить, являются ли они основанием для возникшего в дальнейшем столкновения автомашин.
— в случае Если установленные дефекты, неисправности, поломки не являются основной причиной столкновения ТС, определить, какое значение они имели для столкновения ТС; По делам о защите прав потребителей:
— определение наличия или отсутствия неисправности, дефекта, поломки в автомобиле;
— является ли конкретная поломка, неисправность, дефект приобретенной в ходе неправильной эксплуатации автомобиля, либо же выявленные поломки, дефекты, неисправности имеют заводской характер;
— в случае если поломка, неисправность, дефект имеет заводское происхождение, установить, в какой период технологического цикла они могли возникнуть, в момент конструирования или проектирования автомобиля, либо в период сборки узлов и агрегатов автомобиля, либо момент литья узлов и деталей.
— если поломки, неисправности, дефекты возникли в ходе неправильной эксплуатации автомашины выяснить, в чем конкретно выражена неправильная эксплуатация транспортного средства.